Что выбрать – один или несколько, как их скомпоновать наилучшим образом? Какая площадка не просто хорошо подойдет, но и усилит эффект? Кто сможет стать сильным партнером и как максимально расширить аудиторию проекта?
Как только ответы на стартовые вопросы получены, необходимо приступать к проработке концепции, методических материалов, организационного и сценарного планов, разрешительной и партнерской документации. Важно вовремя начать анонсирование проекта и не упустить коммуникацию со всеми участниками, даже если их тысячи или они живут в самых разных странах.
Например, когда мы в 2015 году совместно с FINA организовывали в Казани Первый Кубок мира по хайдайвингу (эквивалент Чемпионата мира), мы приняли делегации спортсменов из 16 стран. Кроме обеспечения тренировочного процесса, участия в соревнованиях, экспертного судейства и награждения победителей, решались вопросы размещения и культурной программы. Таким образом, столица Татарстана подтвердила свой статус мирового центра молодежного спорта.
Другая механика была отработана в 2012 году при организации цикла соревнований в формате «Что, Где, Когда?» на базе музея «Новый Иерусалим». Ребят собирали из разных районов Московской области, давали возможность предварительно подготовиться, посетив экспозиции и выставки, обеспечили экспертное судейство и достойное награждение. Музей получил дополнительный трафик, школы – выполнение плана по внеурочной работе, а дети – сертификаты в портфолио. Мероприятие имело статус регионального и активно освещалось в СМИ.