Организация массового мероприятия – непростое дело. Кроме творческих вопросов – концепции, хедлайнеров и участников, программы, сценария и режиссуры – необходимо тщательно проработать техническую часть и получить все необходимые разрешения от контролирующих органов. Конечно, для привлечения посетителей необходима информационная кампания.
Хорошая практика – привлечение партнеров и спонсоров. Такое сотрудничество всегда должно быть построено на взаимовыгодных условиях и создавать эффект синергии. Здесь важно продумать условия до мелочей и не забыть о качественном финальном отчете каждому партнеру.
Например, в 2017 году в казанском парке «Горкинско-Ометьевский лес» мы придумали и организовали небольшой, но очень стильный День святого Валентина. Участвовали все резиденты «Леса»: в кафе было праздничное оформление, специальное меню и живая музыка; уличные точки предлагали особые напитки и десерты, а также давали скидки влюбленным парам. На местной радиостанции проходил розыгрыш призов: сертификат на романтический ужин, фотосессия у «Сердца леса» и катание на собачьей упряжке. Праздник помог расширить аудиторию посетителей парка и поднять средний чек у резидентов.
Хороший пример фестиваля – «Традиция» Захара Прилепина в Новом Иерусалиме в 2015 году. На нескольких гектарах музейного парка были организованы различные локации: музыкальная сцена у Крестьянской избы и литературная – на Мельнице, а также Кошевая поляна с точками питания и Ярмарочная площадь с сувенирами. Были мастер-классы по плетению венков, писанию пером и чернилами, кузнечному делу. Можно было покататься на лошадях, конной повозке или даже на плоту с самоваром по реке Истре. На фестивале выступили знаменитые российские писатели, музыканты и философы, он собрал несколько тысяч гостей, полностью окупив организационные затраты.