Что такое анализ? По сути – это разделение массива информации на элементы, изучение и сборка заново, но часто уже в другом порядке. Как мозаика из смальты: сначала собирают кусочки разной формы и состава, группируют по цветам, а затем художники-мозаичисты выкладывают яркими стеклышками масштабные картины. Так и в маркетинговом анализе – если собрать максимум информации, правильно сгруппировать ее элементы, но можно в итоге получить цельную картину, которая покажет направление дальнейшего развития.
Анализировать можно территорию, рынок, конкурентов, потребителей, собственный продукт/услугу и организацию. Инструментов и методов маркетингового анализа довольно много: бенчмаркинг, сравнительный и факторный, ресурсов и стратегии, ёмкости и насыщенности, эластичности спроса, ABC и XYZ, SWOT, PEST и PESTEL, анализ и прогнозирование рядов, матрицы BCG, GE и Портера… Для каждой задачи необходим свой набор.