Для разработки названий мы пользуемся проверенными методиками, но по ходу иногда срабатывают и нестандартные способы. Ведь можно провести опросы и глубинные интервью, перелопатить терабайты аналитических данных, построить замысловатые таблицы, матрицы, платформы и прочие структуры, но не найти того самого СЛОВА, которое будет работать на ваш бренд всю его жизнь.
В этом слове должен быть смысл, оно должно соответствовать ожиданиям целевой аудитории и рождать у нее правильные ассоциации, а также – привлекать внимание, отличаться от «соседей» по рынку, быть удобным для воспроизведения...
Например, наш первый опыт сотрудничества с некоммерческой сферой – благотворительный проект. Его задачей было обеспечение работой людей с ограниченными возможностями. Мы назвали его «Поступок» - ведь в 2010 году благотворительность еще не была привычной, и найти партнеров, готовых давать средства на помощь нуждающимся, было непросто. Каждый, кто становился благотворителем, совершал реальный ПОСТУПОК, которым в дальнейшем мог гордиться.
В 2011 году для московской гоночной команды требовалось яркое и динамичное название, которое, к тому же, было бы близко субкультуре стритрейсеров. И тогда родились Horses – как будто «ЛОШАДИ» вырвались из-под капотов прокачанных автомобилей)
Или еще один интересный пример: две небольшие сети кафе. Чтобы найти подходящие для каждой из них имена, мы подошли с разных сторон.
В 2013 году в нескольких подмосковных фитнес-клубах открывались небольшие кафе. Подкрепиться после тренировки перед дорогой домой или по делам – это как заехать на заправку, поэтому мы предложили название «ПитСтоп». Ведь там быстро, полезно и качественно – и это именно то, чего ждут от такого кафе клиенты.
Не такое простое название требовалось для новой сети крафтовых бургерных, которые открывались в столице в 2017 году. Конкуренция в этом сегменте напряженная, значит, необходимо выделиться, во что бы то ни стало. Откуда «прискакали» Dos Bandidos (два бандита) – долго рассказывать, но они создали дерзкий образ, который не остался незамеченным.
Нейминг, пожалуй, одно из любимых наших направлений деятельности. Можно привести еще много примеров, когда удачно разработанное название повышало эффективность маркетинга проекта, продукта или услуги. И даже название нашего агентства (вряд ли вы его запомнили, так что можете подглядеть в шапке сайта;) решает свои, очень важные для развития нашего дела задачи.