«Чтобы выполнить большой и важный труд, необходимо две вещи: ясный план и ограниченное время», говорил Элберт Хаббард, американский писатель и философ, основатель коммуны художественного «Движения искусств и ремесел». Если добавить еще и третий важнейший элемент – бюджет, то у проекта появится шанс быть реализованным.
Мы профессионально разрабатываем планы и бюджеты маркетинга – кратко-, средне- и долгосрочные. Они могут быть как укрупненные, так и очень подробные, учитывающие все детали.
Для этого мы проводим первичный анализ данных, смотрим похожие проекты, оцениваем ресурсы проекта и добавляем изюминку. Обширная база примеров из собственной практики, а также возможность обратиться к независимым экспертам во многих областях позволяют нам учесть почти все. Почти – потому что учесть абсолютно все невозможно, мы это понимаем. Поэтому никогда не представляем оптимистичный вариант плана, только оптимальный и умеренно пессимистичный.
К бюджетам мы подходим максимально реалистично, учитываем имеющиеся ресурсы проекта, наличие особой Идеи (которая, как правило, позволяет экономить деньги). Кроме этого, обязательно смотрим на фактор срочности, отраслевую и общую инфляцию, а также тенденции развития смежных рынков и многое другое.
Например, маркетинг-план и бюджет проекта элитной недвижимости «Садовые кварталы» верстался в 2008 году на 7 лет. В нем подробно был прописан маркетинг-микс, учтена инфляция, выход в продажи прямых и косвенных конкурентов, а также возможность использовать ресурсы Группы компаний (проект изначально создавался в девелоперском подразделении Банка «Российский кредит», входящем в ГК «Уникор»). Качество плана было проверено на прочность кризисной ситуацией в недвижимости – даже не смотря на резкое падение рынка, «Садовые кварталы» оставались один из самых популярных объектов в Москве и успешно продавались.
А в начале 2020 года мы разработали подробный план создания нового оператора в сфере санаторно-курортного туризма. В ходе изучения рынка и потребителей родилась идея, которая и легла в основу деятельности новой компании. Конечно, пандемия внесла свои коррективы в сроки реализации проекта. Но именно в период самоизоляции стало очевидно, что предложенная идея и план, созданный на ее основании, - отвечают самым свежим тенденциям, которые в начале года еще не были очевидны. Ждем запуска проекта в публичное пространство!